Отдел образования

администрации Кесовогорского района

Котенко Т.С.

Котенко Т.С.

Заведующая

график приема граждан

Основные итоги и приоритетные направления развития системы образования Кесовогорского района.

27 августа 2020

Тема доклада: Основные итоги и приоритетные направления развития системы образования Кесовогорского района. Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования.

Август для педагогов –это время отсчета новых дел в образовании и начало нового школьного марафона длиною в год.

Сегодня, в преддверии нового учебного года, мы ставим задачи дальнейшего развития образования Кесовогорского района с учетом основных направлений государственной политики и анализа результатов деятельности за прошлый учебный год, который оказался для всех нас непростым в организационном плане и показательным по умению работать в новых условиях, оперативно перестраиваться, мобилизовать все ресурсы, выдержать психологически.

Развитие муниципальной системы образования осуществляется в соответствии с Законом об образовании, направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования, в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации, инструментами ее реализации остаются : государственная программа Тверской области «Развитие образования Тверской области» на 2015-2020 годы» и муниципальная программа «Развитие системы образования Кесовогорского района» на 2019-2024 годы,» а также другими региональными и муниципальными нормативными документами.

Работа строилась по следующим направлениям: -

- реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»;

- продолжение работы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования , Федерального государственного стандарта для детей-инвалидов и детей с ОВЗ;

- сохранение и укрепление кадрового состава, повышения профессионального уровня педагогов, овладения новыми технологиями обучения для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;

- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы оценки качества школьного образования;

- проведение анализа результатов государственной итоговой аттестации, выявление основных проблем, и определение путей их решения;

- выявление способных и одаренных детей, создание условий для их участия в интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях и мероприятиях направленных на выявление социально активных школьников;

- обеспечение реализацию основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства;

- модернизация материально-технической базы и инфраструктуры образовательных организаций.

- обеспечение максимальной открытости и прозрачности системы образования, доступности информации о деятельности образовательных учреждений через сайты образовательных учреждений.

Развитие муниципальной системы образования учитывает все направления работы, инновационные изменения, происходящие в обществе. Вместе с тем, в системе образования остаются не решенными проблемы, затормаживающие процесс ее модернизации. Ключевыми проблемами для нас являются:

-недостаточное финансирование организаций образования; демографическая ситуация не улучшается; финансирование образовательных учреждений остаётся по принципу их наполняемости.

-несоответствие материально-технической базы требованиям ФГОС в образовательных организациях;

-запаздывание в обновлении содержания и технологий образования в зависимости от изменений современного общества и экономики;

-дефицит кадров необходимой квалификации.

В этом учебном году нам предстоит продолжить работу по реализации направлений национального проекта « Образование». Тверская область начала работу по 7 направлениям проекта : «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность детей», «Поддержка семей, имеющих детей», “Содействие занятости женщин» – доступность дошкольного образования для детей”. В соответствии с Дорожной картой по реализации национального проекта «Образование», нам предстоит выполнить следующие мероприятия:

По направлению «Современная школа»:

1.Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей

2. Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей

Увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей
Оценка качества общего образования.
В рамках этого направления в этом году в МБОУ Кесовогорская СОШ создан «Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», где созданы современные условия для обучения по предметным областям «Технология», Информатика», «ОБЖ». Для реализации данного проекта местным бюджетом выделено 2600000 руб.

По направлению «Успех каждого ребенка»:

1.Увеличение количества детей в возрасте от 5 до 15 лет, охваченных дополнительным образованием

2. Увеличение количества детей, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направления технологического развития Российской Федерации

3. Увеличение числа участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию

4. Построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее».

В рамках данного направления в МБОУ Кесовогорская СОШ для реализации дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной и естественно-научной направленности запланирована поставка оборудования, вводятся дополнительные места.

Заключён договор о сетевой форме реализации образовательных программ с технопарком «Кванториум» о реализации дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной и технической направленности для обучающихся Кесовогорского района базе мобильного технопарка «Кванториум». Количество детей, охваченных деятельностью детского технопарка «Кванториум» к 2024 году планируется 448 человек.

По направлению « Цифровая образовательная среда»:

1. Обеспечение Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100Мб/c–для образовательных организаций, расположенных в городах, 50Мб/c–для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком, в общем числе образовательных организаций

2. Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

3. Формирование цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды

4. Использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды для «горизонтального» обучения и неформального образования.

Повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна» («Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»)
Планируется во все общеобразовательные учреждения провести высокоскоростной Интернет с 2020 года поэтапно, работы в ряде школ уже начались. Оснащение компьютерным оборудованием Лисковской и Стрелихинской школ планируется в 2021 году, Брылинской и Николо-Поточинской в 2022 году.

По направлению « Учитель будущего»:

1. Вовлечение учителей общеобразовательных организаций, в национальную систему профессионального роста педагогических работников

2. Внедрение добровольной независимой оценки профессиональной квалификации.

По направлению «Социальная активность»:

1. Вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных организаций

2. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность

3. Вовлечение молодежи в творческую деятельность.

Большой и успешный опыт работы в данном направлении накоплен в СП «Центр внешкольной работы» МБОУ Кесовогорская СОШ, где активно работает детское объединении «Союз Активных Добровольцев» в рамках долгосрочной социальной программы «Важное дело».

Продолжится работа по реализации Стратегии духовно-нравственного воспитания детей. Воспитание детей нельзя уложить в специальные уроки с объяснением нового материала и ответами у доски. У учреждений имеется большой опыт проведения мероприятий различного формата, которые имеют воспитательный эффект и обсуждаются в семьях.

Яркий пример тому – массовое участие детей и взрослых в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы» (КСОШ, ЛСОШ,ССОШ), «Голубь мира», «Сад памяти», (КСОШ) «Свеча памяти» (КСОШ, Николо-Поточинская НОШ), реализация социальных проектов в ССОШ, участие детей в муниципальных конкурсах Воспитание, прежде всего, зависит от сложившейся системы взаимоотношений всех участников образовательного процесса в коллективе образовательного учреждения.

В 2018/19 учебном году наша система образования оставалась неизменной. Так же как и в предыдущем году, она состоит из 5 общеобразовательных школ, 4 дошкольных образовательных учреждений и 2 учреждений дополнительного образования. Образовательное пространство района предоставляет возможности для получения образования на всех уровнях общего образования и определяет нашу с вами ответственность за обеспечение современных условий и качественного образования подрастающего поколения. Качественное образование – это высокий уровень знаний по учебным предметам, достаточный для самообразования и получения дальнейшего образования в вузах. Но качество предметных знаний – не есть качество образования, это лишь малая его составляющая.

Высокое качество образования – это:

1) высококвалифицированные кадры;

2) результативный и эффективный учебно-воспитательный процесс;

3) многообразные дополнительные образовательные услуги;

4) отличная материально-техническая база;

5) успешность выпускников;

т.е. образование, в полной мере отвечающее запросам потребителей и общества в целом.

В наступающем учебном году в наши школы придут 765 учеников. Среди них 83 первоклассника, 20 десятиклассников, а в детские сады –61 воспитанник.

Актуальность дошкольного образования в России имеет, и будет иметь популярность, поскольку для современного общества важна стратегия формирования системы, которая обеспечивала бы всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

В Кесовогорском районе решена проблема с устройством в дошкольные организации детей от 1 года до 7 лет. В ходе проведения комплектования на новый 2020-2021 учебный год, производящейся в сроки с 1 июня по 30 августа в детские сады направлены 61 ребенок, который состоит на учете в электронном реестре для предоставления места в образовательной организации с 01.09.2020г. В МБДОУ Детский сад №1-20, в МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка» -25, В МБДОУ Детский сад №4- 3, в МБДОУ детский сад «Берёзка»- 1, в дошкольную группу МБОУ Николо-Поточинская НОШ-2, в дошкольные группы МБОУ Кесовогорская СОШ -8.

Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования составляет 100%.

Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за содержание детей в детских садах. Оплата за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях района регулируется постановлением Администрации Кесовогорского района и с 2015 года составляет 75 руб. в день.

В 2019-2020 году наполняемость групп, осуществляющих образовательную деятельность общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных организациях составила 94%, в дошкольных группах при школах 91 %, в группах кратковременного пребывания при школах 50%.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Работа коллективов ДОУ в 2019-2020 учебном году была направлена на решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организация иных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

В первой половине учебного года проходила адаптация, целью которой было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения. В процессе адаптационного периода проводились наблюдения за детьми, и фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка: эмоциональное состояние; социальные контакты с взрослыми и детьми; познавательная и игровая деятельность; реакция на изменение привычной ситуации. Анализ показал стабильно высокий уровень адаптации дошкольников к условиям ДОУ. Наблюдается положительная динамика в адаптации детей к условиям детского сада.

Доступность дошкольного образования в летнее время — особая тема для обсуждения. В течение нескольких лет на период временного закрытия детских садов в связи проведением ремонтных работ и предоставлением коллективных отпусков работникам дошкольникам, которые в данный период времени не могли находиться под присмотром родителей были предоставлены места в других учреждениях. Практика показала востребованность данного опыта.

Учитывая, что дошкольное детство является благоприятным периодом для развития умственных способностей детей педагоги ДОУ активно работали над выявлением и развитием ярко выраженных способностей юных подопечных по различным направлениям.

Образовательный процесс невозможен без сотрудничества с родителями. Воспитатели постоянно проводили консультации, родительские собрания, беседовали с родителями, а совместные праздники были самой интересной формой работы с родителями.

Коллективами ДОУ проводится работа по формированию у детей основ безопасного поведения и профилактику предупреждения детского дорожно-транспортного и бытового травматизма. Детские сады – активные участники месячников безопасности.

В этом году в рамках подготовки к новому учебному году обновлены игровые площадки в трёх детских садах поселка, большую спонсорскую помощь была оказана ООО «ДСК», а также были выделены средства местного бюджета, дошкольная группа МБОУ Лисковская СОШ получила спонсорскую помощь от ООО «Дуэт».

В течение года отмечалось значительное повышение уровня активности педагогов демонстрировать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту, а самое главное через такую совместную деятельность дети становятся более социализированными, коммуникабельными, всесторонне заинтересованным. Совместные социально значимые проекты способствуют налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. В следующем году необходимо продолжить использовать как форму работы по социально-личностному воспитанию, проектную деятельность, активней привлекать молодых педагогов и реализовывать проекты на муниципальном и региональном уровне.

В этом учебном году был проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года». Победу в нем одержала воспитатель МБДОУ Детский сад №1 Сомова Виктория Сергеевна, которая представляет Кесовогорский район, на региональном заочном этапе данного конкурса и с успехом прошла в очный этап.

Методические мероприятия 2019-2020 учебного года были проведены на хорошем уровне, способствовали повышению профессиональных навыков коллективов, что способствовало дальнейшему развитию педагогической деятельности ДОУ. Методическая работа в ДОУ в целом эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В ноябре 2020 г. воспитатели дошкольных групп побывали на заседании РМО в детском саду «Берёзка». Воспитатель Никонова Л.В. и заведующая МБДОУ Нарышкина С.Н. провели со своими воспитанниками увлекательное занятие и наглядно продемонстрировали своим коллегам какое большое внимание уделяется в данном детском саду игровой деятельности

С 27 по 30 января в МБДОУ Детский сад №1 прошли насыщенные разноплановыми мероприятиями «Дни открытых дверей». В ходе проведения насыщенной программы мероприятия, родителям, коллегам из ДОУ Кесовогорского района была предоставлена возможность в полной мере оценить работу воспитателей, познакомиться с образовательной деятельностью детей в области познавательного, речевого, физического, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития.

В феврале 2020 года воспитатели МБДОУ Детский сад №2 «Ласточка» поделились опытом своей работы с коллегами на районном методическом объединении воспитателей групп дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Абрамова Т.Н. выступила на тему: «Праздники и развлечения в детском саду» с показом видеофильма. Старший воспитатель Синотова С.В. познакомила педагогов с опытом работы по теме: «Интерактивные формы работы с воспитателями как фактор повышения качества образовательного процесса в ДОУ», а также провела деловую игру «Эрудит» для педагогов с целью ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой».

Педагог – психолог Авдеева Н.В. провела консультацию для педагогов района на тему: «Методы разрешения конфликтных ситуаций».

На заседании РМО в МБДОУ Детский сад №1 воспитатель Новиченкова Е.Ю. провела со своими маленькими подопечными интересное занятие по познавательно-речевому развитию с использованием мелкой моторики. Воспитатель Судакова Е.А. представила вниманию коллег презентацию «Использование здоровье сберегающих технологий в раннем возрасте».

В связи с ведением ограничительных мер детским садам пришлось работать в режиме «дежурных групп». Коллективы с большой ответственностью подошли к работе в новых условиях, соблюдались все требования к работе в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Проведенный анализ образовательной деятельности показал, что в 2019-2020 учебном году, несмотря на пандемию коронавируса, дошкольные общеобразовательные учреждения Кесовогорского района в полной мере справились с поставленными задачами и целями. Необходимо продолжить работу в следующих направлениях:

- Совершенствовать пути и способы укрепления здоровья дошкольников, воспитанников ДОУ, для достижения более высокого уровня физического и умственного развития,

- Пополнять воспитательно-образовательный процесс наглядно-дидактическими материалами и пособиями .

- Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство.

- Продолжать повышение качества образовательной работы по всем образовательным областям

- Продолжать внедрение инновационных технологий, основанных на принципе интеграции образовательных областей в целях повышения качества образования дошкольников.

- Активней использовать педагогами ДОУ в профессиональной деятельности ИКТ (в том числе, Интернет) с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, поиска дополнительной информации для занятий, расширения кругозора воспитанников.

- Систематизировать использование ресурсов сайта учреждения с целью повышения педагогической компетентности родителей, их привлечения к сотрудничеству в деятельности ДОУ.

- Использовать в своей работе проектные методы, технологии и методики.

Воспитанники детско-юношеской спортивной школы и школы искусств, Центра внешкольной работы, представляющие уровень дополнительного образования, ежегодно принимают участие в соревнованиях муниципального, межмуниципального, областного и всероссийского уровня, показывая достойные результаты. В Центре внешкольной работы в течение прошлого года работало 25 детских объединений с охватом более 400 учащихся 1-11 классов, проведено более 100 мероприятий .В копилке Центра около сотни наград различного достоинства.

В 2019-2020 учебном году в спортивной школе занимались 157 человек по 6 видам спорта. Было проведено свыше 20 соревнований муниципального уровня. В Спартакиаде среди образовательных школ Кесовогорского района участвовало 4 школы. Абсолютными победителями стали учащиеся Кесовогорской школы, 1 место – Лисковская СОШ, 2 место – Брылинская ООШ, 3 место – Стрелихинская СОШ.

Воспитанники ДЮСШ участвовали в выездных соревнованиях межмуниципального, регионального уровня и показали следующие результаты:

«Мини-футбол в школу» г. Тверь – 3 место

Турнир по мини-футболу среди девушек, Кимрский район – 3 место

Кубок Губернатора по мини-футболу, п. Макстиха – 3 место

Межмуниципальный турнир по мини-футболу, п. Максатиха – 2 место

Межмуниципальный турнир по мини-футболу среди девушек, п. Максатиха – 3 место

Первенство области по мини-футболу, п. Максатиха – 2 место

Первенство г. Бежецка по боксу – 1 место, 2 место 4 воспитанника

Межмуниципальный юношеский турнир по настольному теннису, г. Бежецк – 1,2,3 место

Первенство области по настольному теннису до 19 лет, г. Тверь – 6,8,10 место

Соревнования по баскетболу «Локо-баскет», г. Удомля – 4 место

Спортивная школа является центром тестирования ВФСК ГТО. В этом учебном году свыше ста учащихся сдавали нормативы ГТО. Более 60 школьников получили знаки отличия – золото, серебро, бронза.

Достижения Детской школы искусств:

Участие в 8 региональном открытом конкурсе юных пианистов в г. Кимры. - 3 место.

Участие ансамбля «Росинка» в межрегиональном конкурсе «Троицкие обереги». Диплом Гран - При.

Участие ансамбля «Росинка» в областном открытом конкурсе юных исполнителей народной песни им. И.И.Смирнова. Дипломы лауреата 2 степени, - лауреата 1 степени.

Участие в областном конкурсе рисунка учащихся художественного отделения «Зеркало природы» - 2 место

Участие в областном конкурсе рисунка «Сопричастие». лауреаты,

Участие в областном конкурсе рисунка «Мир без времени» 1 место.

Участие в межзональном этапе областного фестиваля «Салют Победы».

Ансамбль «Росинка» - лауреаты.

Участие в открытом областном конкурсе «Молодо - зелено, погулять

велено», г. Тверь. Ансамбль «Росинка» - лауреаты 2 степени, солисты - дипломанты 2 степени.

Участие ансамбля «Росинка» в международном дистанционном конкурсе «Звёзды star start» г. Санкт- Петербург. Диплом лауреата 1 степени - ансамбль, диплом лауреата 1 степени - солистка.

Участие в конкурсе стипендиатов Губернатора Тверской области ученица художественного отделения, - стипендиат.

Персональная выставка «В поиске умиротворения» Коренченко Ж.Н. в .г. Селижарово Тверской области.

Общее образование

В прошлом учебном году в школах обучалось 747 учащихся из них 62 обучались на оценку «5», что составило 8% от общего количества учащихся. По итогам 2019-2020 учебного года показатель качества образования в целом по району составил 30%, процент успеваемости равен 98%.

Итогом деятельности школ являются государственные экзамены, в организации которых ежегодно происходят изменения. В этом году мы столкнулись с серьезным препятствием, т.к. школы перешли на дистанционное обучение, сдача итоговых экзаменов не входит в данный формат. Произошёл перенос сроков проведения Единого государственного экзамена.

Всем пришлось нелегко, т.к. большая часть подготовки проходила в дистанционном режиме, что доставляло большие неудобства, как самим учащимся, так и педагогам. Сама процедура проведения ЕГЭ не претерпела особых изменений, все экзамены, русский язык, математику и предметы по выбору учащиеся сдавали в пункте проведения экзамена на базе Кесовогорской СОШ, без выездов в соседние районы.

В 2019-2020 учебном году было отменено обязательное проведение Единого государственного экзамена для всех выпускников 11-х классов. ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые планировали поступление в высшие учебные заведения, в связи с этим из 23 выпускников 11-х классов Кесовогорского района экзамены сдавали 20 учащихся.

Все процедуры, направленные на объективное проведение экзамена соблюдались в полном объеме, работу пункта проведения экзамена обеспечивали сотрудники, которые прошли предварительную подготовку. Единый государственный экзамен в этом году проводился с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, чтобы не допустить распространения новой коронавирусной инфекции: накануне и в день экзамена в помещениях пункта проведения экзамена проводилась дезинфекция силами сотрудников МБОУ Кесовогорская СОШ, а также при участии сотрудников ПЧ-34, для выпускников были предусмотрены: специализированная разметка для соблюдения социальной дистанции, антисептики для обработки рук, специализированная рассадка в аудиториях на безопасном расстоянии, средства личной защиты ( по желанию учащегося). Все сотрудники ППЭ были обеспечены средствами индивидуальной защиты, на входе проводилась термометрия и предусмотрены антисептики для обработки рук. В этом году претерпела изменения процедура общественного наблюдения в пункте проведения экзамена: было сокращено количество общественных наблюдателей в аудиториях, на замену им был создан ситуационный центр на базах муниципальных органов управления образования, а также на базах общеобразовательных организаций Тверской области.

Также, как и в прошлые года контрольно-измерительные материалы распечатывались в аудиториях, по выполнении, работы выпускников сканировались, затем по защищенному каналу отправлялись в региональный центр обработки информации. Я выражаю благодарность всем, кто принимал участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации, всем тем, чья слаженная и четкая работа, крепкая нервная система позволила провести экзамены в штатном режиме, на высоком организационном уровне, строго в соответствии с установленным Порядком.

Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике являются одной из составляющих региональной системы оценки качества образования. Единый государственный экзамен на территории Кесовогорского района проводился по 7 предметам, в предыдущие годы традиционно проводился только по 2. Детально результаты каждого экзамена будут проанализированы учителями-предметниками, а сегодня хочется отметить коллег, подготовивших выпускников, сдавших ЕГЭ на высокие баллы. Максимальное количество баллов по русскому языку -85, 82, 80 набрали выпускники МБОУ Кесовогорская СОШ ( учитель Морозова Л.Н.), более 70 баллов набрали выпускники МБОУ Кесовогорская СОШ, МБОУ Стрелихинская СОШ ( учителя Морозова Л.Н., Черенкова С.Е.)

Математика (профильный уровень) свыше 70 баллов набрали выпускники МБОУ Кесовогорская СОШ ( учитель Грешнова С.Н.), также свыше 70 баллов было набрано выпускниками МБОУ Кесовогорская СОШ по информатике (учитель Шаркова Т.В.)

Сравнительный анализ результатов по предмета представлен на слайде

Предмет

Средний балл 2019

Средний балл 2020

Область

Район

Область

Район

Русский язык

71,18

67,05

69,8

71

Математика (профильный уровень)

55,98

51,9

45,47

53

Физика

53,33

55

55

58

Химия

57,38

 

50,79

56

Информатика и ИКТ

60,78

76

53

66

Биология

52,41

51,57

55

57

Обществознание

56,51

44,33

59,39

52

Все показатели по среднему баллу, кроме обществознания, выше областных. В сравнении с прошлым годом также положительная тенденция, кроме Информатики.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по Кесовогорской и Стрелихинской школам

Предмет

МБОУ Кесовогорская СОШ

МБОУ Стрелихинская СОШ

Средний балл по району

Русский язык

71

72

71

Математика (профильный уровень)

53,3

50

53

Физика

58

-

58

Химия

56

-

56

Информатика и ИКТ

67,3

50

66

Биология

57,7

51

57

Обществознание

52,7

51,5

52

Все 23 выпускника 11-х классов получили аттестат о среднем образовании из них одна выпускница Кесовогорской школы — особого образца и награждена медалью « За особые успехи в учении».

В этом году пандемия внесла свои коррективы в проведение Основного государственного экзамена, изначально было принято решение о том, что выпускники 9-х классов будут сдавать только 2 обязательных экзамена (по русскому языку и математике) на базах школ, где обучались. Но, впоследствии было принято решение о полной отмене Основного государственного экзамена в 2019-2020 учебном году. Аттестаты выпускникам были выданы на основании результатов промежуточных аттестаций, которые проводили общеобразовательные организации самостоятельно, поэтому все 67 выпускников получили свои документы об образовании.

В 2019- 2020 учебном году были определены сроки проведения Всероссийских проверочных работ для учащихся, но из-за пандемии коронавирусной инфекции они не были проведены в полном объеме.

По информации Министерства образования Тверской области планируется проведения ВПР для учащихся 5-9 классов в начале учебного года для определения уровня и качества знаний, полученных обучающимися в предыдущем классе.

Проведение ВПР для учащихся 10-х классов не предусматривается, т.к. оценка знаний выпускников 9 классов осуществляется по итогам прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам общего образования.

В связи с тем, что в 2019-2020 учебном году обучающиеся 9-х классов прошли ГИА в форме промежуточной аттестации, проводимой общеобразовательными организациями самостоятельно, то для обучающихся, продолживших обучение в средней школе будут проведены диагностические работы по русскому языку, математике и другим учебным предметам в зависимости от выбранного профиля обучения.

Уже давно мы все понимаем, что результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных и творческих состязаниях. В 2019-2020 учебном году обучающиеся района выступали в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Особое место среди них занимает Всероссийская олимпиада школьников. В нашем районе вошло в традицию вовлекать детей в олимпийское движение, начиная со второго класса.

В прошедшем учебном году 398 школьников 2-11 классов района участвовали в 21 предметных олимпиадах в школьном этапе – 1475 участников – 60 %, в муниципальном этапе 100 школьников 7- 11 классов – по 20 предметам – 236 участников. По результатам муниципального этапа определено 30 победителей и 40 призеров.

Однако, согласно утвержденного регионального рейтинга (проходного балла) для участия в региональном этапе олимпиады, был определен только 1 человек – участник олимпиады по предмету обществознание Бухтина Анжелика - 10 кл. КСОШ (учитель Раздобурдина Т.Н.).

К сожалению, приходится констатировать следующее: большее число участников муниципального этапа олимпиады не обеспечило высокого качества работ. Значительное число из них получили крайне низкое количество баллов, что говорит о слабой подготовке участников, что выражается в недостаточной работе педагогов с одаренными детьми. Администрациям школ, педагогам необходимо обратить внимание на этот факт. А также необходимо пересмотреть систему оценивания работ на школьном этапе для участия в муниципальном этапе и определения призовых мест.

Хочется поблагодарить всех заместителей директоров по учебно-методической работе образовательных организаций, ответственных за организацию школьного этапа, за оперативность в предоставлении информации и отчетности в проведении олимпиадного движения на всех его этапах. Руководству Кесовогорской школы – за организацию муниципального этапа. Надеемся сохранить такое сотрудничество и в дальнейшем.

В прошедшем учебном году многие педагогические коллективы школ организовывали школьников на участие во Всероссийских, региональных предметных чемпионатах, интеллектуальных конкурсах, исследовательских проектах, которые также помогают стимулировать интерес учащихся к получению новых знаний в различных предметных областях. Есть среди них победители и призеры.

В рамках реализации национального проекта в сфере образования (проект «Цифровая школа») и в соответствии с соглашением о сотрудничестве между Тверским областным институтом совершенствования учителей и Яндекс.Учебник проводились мероприятия по привлечению учителей начальных классов и обучающихся к цифровым образовательным ресурсам и технологиям. На этой платформе в январе - феврале этого года проводилась онлайн-олимпиада «Я люблю математику»: 138 участников прошли пробный тур и 125 участвовало в основном туре.

По приглашению Отдела образования Кашинского городского округа, который проводил ΙΙΙ межмуниципальный фестиваль школьной прессы,посвященный Году театра команда обучающихся 10-11 классов Кесовогорской средней школы также приняла участие в данном интересном и познавательном мероприятии.

По итогам фестиваля победителем стала команда из Бежецка, набравшая самое большое количество баллов. Определялись команды стала победителем в отдельных номинациях. Наша школа стала лидером в номинациях «Реклама», «Интервью».

В г. Удомля проект «РосАтом» проводил 4-ю метапредметную олимпиаду школьников. Не первый год команда Кесовогорской школы под руководством Галкиной М.А. участвует в таком интеллектуальном конкурсе – полезном для детей. Можно организовать подобное мероприятие и у нас.

Два раза в год в соответствии с Положением в целях поощрения учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, достигших высоких результатов в освоении учебных дисциплин, активно участвующих в научно-общественной жизни общеобразовательного учреждения, определяются получатели ежемесячной стипендии Главы района из числа успешных обучающихся 9-11 классов.

На страницах районной газеты «Сельский труженик» мы старались более подробно освещать участие наших школьников в муниципальных конкурсных мероприятиях, поэтому сегодня мы кратко напомним о некоторых из них, сделаем небольшие выводы и осветим возникающие проблемы.

Прошёл муниципальный конкурс «Ученик года - 2020» среди учащихся 3-их и 4-ых классов, который начинался с проведения школьного, муниципального этапов олимпиад.

Ребята, участвуя в школьном, муниципальном и межмуниципальном этапах предметных олимпиад, сумели доказать себе и другим, что их знания - самые глубокие и прочные.

В 2020 году в Кесовогорском районе в олимпиадном движении приняли участие 190 учащихся 2-4 классов (35% от общего количества обучающихся). Из них: 130 - в школьном этапе, 42 — в муниципальном этапе, 17 - в межмуниципальном этапе предметных олимпиад. Многие ребята принимали участие в нескольких олимпиадах. Среди обучающихся 3-4 классов выявлено 10 победителей и 49 призеров.

Самых высоких результатов среди обучающихся 3-х классов добилась Барыкина Ульяна (Николо-Поточинская НОШ – учитель Мужчинина Е.А.), которая стала обладательницей медали «Абсолютный победитель».

Среди обучающихся 4-х классов титул Абсолютного победителя олимпиад и звание «Ученик года-2020» завоевал Баранчиков Никита (МБОУ Кесовогорская СОШ, учитель Демина Л.А.).

На межмуниципальном туре среди обучающихся начальных классов Калязинского, Кашинского и Кесовогорского районов участвовали 11 школьников из числа победителей и призеров муниципального тура, всего было 17 участников олимпиад. Результативность хорошая – количество победителей и призеров составило 70% от количества участников олимпиад нашего района, результативность Калязинского района – 62%, Кашинского района – 8%.

Школы района держат традицию проведения ученических краеведческих чтений «Кесовогорский край: история, традиции, культура».

К сожалению, заметно снижается активность и массовость участия школьников в этом значимом мероприятия, хотя с каждым годом работы выполняются на хорошем уровне, в соответствии с требованием Положения.

В этом году были заявлены 10 работ из трех общеобразовательных организаций, из них 3 коллективные по 5-и номинациям из двенадцати (по 1 – 2 работам в каждой). Поэтому было принято решение рассматривать работы, объединив их по возрастным категориям.

В связи с пандемией не было итогового прослушивания участников чтений, заочно были определены победители и призеры по каждой возрастной группе и чествование юных краеведов и педагогов-наставников, за то, что они помнят, чтят и продолжают возрождать по частицам традиции и историю земли Кесовогорской.

Необходимо продумать и наладить систему участия обучающихся школ нашего района в краеведческих чтениях в г. Кашин, Бежецк на межмуниципальном уровне, представляя не только единичные работы, а и стимулировать победителей муниципального этапа.

Хотелось, чтобы эта важная работа не угасала, а находила своё содержание в учебном процессе и во внеурочной деятельности для дальнейшего обогащения и описания истории Кесовогорского края для всего населения, и тем более для подрастающего поколения в духовно-нравственном воспитании.

Ждем от образовательных организаций новых интересных, содержательных исследований и встреч в следующем году.

Традиционно становится проведение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика».

По Положению в данном конкурсе участвовали по три призера от каждой школы – призёры школьного этапа. Команды участников были представлены из всех общеобразовательных учреждений – всего 14 человек. На муниципальном уровне были определен 1 победитель и 2 призёра

Хотелось бы, чтобы организаторы школьного этапа этого замечательного конкурса, внимательнее изучали условия, цели и задачи проведения, добивались регистрации на данном сайте.

Определенная работа сложилась и к юбилейным датам отечественных писателей и памятным историческим датам.

В этом году все мероприятия проходили под эгидой празднования 75-летия Победы в Великой отечественной войне.

Победителем регионального этапа всероссийского конкурса исследовательских работ «Правнуки победителей», организованного общероссийским общественным гражданско-патриотическим движением «Бессмертный полк России» стал Галкин Егор, учащийся 10 класса МБОУ Кесовогорская СОШ.

В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне Команда 10 класса из 6 человек под руководством учителя Раздобурдиной Т.Н. приняла участие в межмуниципальном литературно-историческом квесте «Наследники Победы!» в г.Бежецке.

Трогательно, проникновенно прошел конкурс юных чтецов стихотворений о Великой Отечественной Войне. Участвовали все школы района, 36 школьников из 5–11–ых классов. Победители и призёры определены в каждой возрастной группе согласно условиям конкурса.

Также на эмоциональном подъёме, используя элементы театрализации, соревновались юные чтецы на иностранном языке - 40 детей из 2-11 классов трех школ района. По пяти номинациям определились победители и призеры.

Входит в практику проведение математических мероприятий:

«Лучший знаток математической теории» – 16 участников 6-9 классов из четырех школ района соревновались в знаниях по математической теории. Определены победители по возрастным категориям.

Становится традиционным конкурс для обучающихся 5 классов общеобразовательных организаций района «Мистер Математик». Шесть юных конкурсантов из четырех общеобразовательных организаций района соревновались за звание лучшего знатока математики. Они прошли одиннадцать различных этапов этого интеллектуального конкурса. Плюс помощь болельщиков и дополнительный раунд стали решительной точкой в определении победителя.

По инициативе районного методического объединения учителей, преподающих курс ОДНКНР, впервые в районе проводился конкурс рефератов по духовно-нравственному воспитанию среди обучающихся 5-ых классов по теме «Над градом древним распростёрт покой…». Так под руководством педагогов–наставников учащиеся приобретают навыки творческой, исследовательской деятельности. В конкурсе приняли участие 8 детей из трех школ.

Не всё задуманное удалось превратить в жизнь из-за сложившихся условий. Остались не реализованными научно-практические конференции по предметным областям, читательская конференция по произведениям юбилейных дат «О войне стихом и прозой».

Хочется надеяться, что все, что наработано школьниками не уйдет в никуда, а навыки, приобретаемые детьми в процессе участия в таких образовательных мероприятиях, будут только благоприятно сказываться не только на результатах- учебного процесса, а и на развитие самоопределения ребенка, становления его нравственных качеств, а и удовлетворение для педагога.

Спасибо педагогам за такой большой труд.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов, а значит, качественное изменение целевого, содержательного и технологического компонентов образовательного процесса школы становится возможным только тогда, когда этим занимается профессионал, способный свободно ориентироваться в сложных и довольно быстро меняющихся экономических и социальных условиях, творчески решающий поставленные перед ним администрациями школ задачи. От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависят качественные показатели работы любого образовательного учреждения.

Кадровый педагогический состав района на протяжении нескольких лет остаётся стабильным.

В школах района работают 105 педагогов, из них - 20% имеют высшую квалификационную категорию, 35% - первую квалификационную категорию.

В дошкольных организациях и при школах работают 29 воспитателей, из них имеют 10 % высшую квалификационную категорию, 31% первую категорию.

В течение 2019-2020 учебного года прошли аттестацию 24 педагога, из них аттестовано впервые 7 педагогов на 1 категорию и 3 педагога на высшую.

Педагогические кадры

Образовательные учреждения

Дошкольные учреждения

Учреждения дополнительного

образования

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Высшее профессиональное образование

57%

60 чел.

21%

6 чел.

   

Среднее специальное

42%

45 чел.

79%

23 чел.

2

 

Среднее

1%

1 чел.

0%

0 чел.

   

Обучаются заочно

3%

3 чел.

13%

3 чел.

   

в т.ч. закончили заочное обучение

 

1 чел.

 

1 чел.

   

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ

 

Высшая

20%

26 чел.

2 %

2

0

1 категория

35%

47чел.

8 %

11

0

Не имеют категории

21%

29 чел.

12 %

16

2

Прошли аттестацию на категории в 2019-2020 учебном году

 

Всего педагогов: 133

 

Из них имеют категории - 87 человек - 66%:

 
 

Всего

В т.ч. аттестовано вновь

Из них

   
     

Педагоги ОУ

Воспитатели дошкольных групп

 

Высшая

29 чел.

3

1 чел.

2 чел.

 

1 категория

58 чел.

7

5 чел

2 чел.

 

Сохраняется ежегодная тенденция превышения числа педагогов с высшим образованием – 57 % над средне-специальным – 42 %.

Ежегодно возрастает число педагогов со стажем более 20 лет и пенсионного возраста - 34%.

На заслуженный отдых ушли педагоги – Матвеева Ирина Леонидовна, Густова Ольга Владимировна, Молькова Любовь Викторовна. Спасибо им за добросовестный труд и воспитание школьников.

Приступают к работе в детском саду № 2 «Ласточка» воспитателем - Торговцева Надежда Анатольевна. На помощь педагогическому коллективу Брылинской школы учителем русского языка выходит Иванова Тамара Ивановна .

В образовательных организациях района молодых педагогов в возрасте до 35 лет – 21человек, из них 13 учителей и 7 воспитателей дошкольных групп.

В этом году, что очень радует, мы принимаем трёх молодых педагогов:

учителя русского языка и литературы в Кесовогорскую школу - Барыкину Викторию Сергеевну, учителя биологии в Брылинскую основную школу - Федотову Кристину Васильевну, воспитателя дошкольной группы в детский сад № 2 «Ласточка» – Никонову Александру Владимировну.

Хочется пожелать им стабильно влиться в коллективы и в совершенстве освоить профессию педагога.

Повышение квалификации педагогов

Все курсовые мероприятия были направлены на обучение педагогических кадров в рамках новых федеральных образовательных стандартов начального, основного и дошкольного образования и для детей с ограниченными возможностями. План курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров выполнен на 60 %, обучено 43 педагога, заявленных на 2020 год.

Современный учитель - это профессионал, владеющий компетенциями 21 века, способный к непрерывному образованию.

Педагог должен не только учить, но и сам постоянно учиться. Теперь у каждого педагога есть возможность выбора, где, когда, в какой форме повышать свою квалификацию. Это показала и эпидемиологическая обстановка в стране. За март-июнь месяц этого года 43 педагога прошли курсовую подготовку, из них 25 человек - дистанционно, в том числе 12 педагогов обучились по программе «Современные информационно-коммуникационные и цифровые технологии».

В этом учебном году также планировалось активизировать участие и повышение уровня своего педагогического мастерства педагогов в рамках работы своих предметных районных методических объединений. Ставился акцент рассматривать вопросы и определять основные проблемные задачи по повышению качества образовательного процесса, применению образовательных инновационных технологий, проведение «Мастер-классов».

Планировалось также провести межрайонные педагогические чтения по обобщению опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию.

Хочется выразить всем руководителям РМО благодарность за активизацию работы, стабильность в реализации намеченных планов, терпение, выдержку и настойчивость в методической поддержке педагогов.

Педагоги принимали участие в региональных, межмуниципальных научно-теоретических и практических конференциях, семинарах и других мероприятиях.

Так, Черенкова С.Е. выступила на окружной педагогической конференции Северо-Востока Тверской области в г. Бежецке «Великая Победа: наследие и наследники» по теме «Краеведение – как основа патриотического воспитания обучающихся» и Раздобурдина Т.Н. по теме «Роль краеведческого музея в патриотическом воспитании школьников».

Лучшие выявляются через конкурсы, именно участие в конкурсном движении толкает нас вперёд, позволяет подняться на более высокую ступеньку своего профессионализма.

Ежегодно мы проводим муниципальный этап всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель Года». Победителем 2019 года стала – Рыканцева Марина Анатольевна.

Наряду с ней, принимали участие педагоги с небольшим педагогическим стажем, не имея квалификационной категории – Савина Анна Юрьевна и Фокина Мария Сергеевна - и результаты их участия в конкурсе достойны высокой оценки. В этом году педагогам была заслуженно присвоена 1 квалификационная категория.

На уровне региона предоставляется большая возможность для педагогов участия в традиционных различных очно-заочных, заочных конкурсов для педагогов, таких как - «Педагогическая мастерская», «Учитель здоровья», «Разговор о правильном питании», в разработке программ детских летних оздоровительных лагерей, различных методических разработок, "За нравственный подвиг учителя", "Самый классный классный", "Былое и внуки: диалог поколений!", для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и также конкурсы образовательных организаций - «Школа – территория здоровья».

Так, педагоги Стрелихинской и Кесовогорской средних школ в 2019 году принимали участие в региональном конкурсе методических разработок метапредметного занятия «Использование современных технологий как механизм повышения качества преподавания учебных предметов в условиях реализации ФГОС». Три лучшие работы педагогов Стрелихинской школы Гусевой Е.А., Лазаревой М.М., Фокиной М.С. отмечены дипломами Ι степени, одна работа Сотовой С.Ю. – дипломом ΙΙ степени и четыре работы Гусевой Е.А, Конечновой Е.А., Покровской Т.М., Фокиной М.С. – дипломом ΙΙΙ степени.

Уверены, что нашим педагогам есть что показать и поделиться опытом на любом формате проводимых конкурсов, конференций, мастер-классов.

Хочу отметить, что есть отдельные коллективы, которые не готовы к участию в конкурсах и муниципального и регионального уровней на протяжении ряда лет. У нас учителя имеют высшую и первую квалификационную категорию, но в конкурсе «Учитель года», «Воспитатель года» ежегодно принимают участие 3 человека. Руководителям учреждений необходимо разработать систему работы по повышению мотивации педагогов по участию их в различных профессиональных конкурсах, так как от этого напрямую зависят показатели эффективности работы образовательного учреждения.

Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или воспитатель, имеющий мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности, внутренние резервы и возможности. В современных условиях деятельность педагога должна быть открыта и прозрачна, а сам педагог - готов к публичной оценке своих профессиональных достижений.

Руководством страны определён курс на построение цифровой экономики. Цифровая экономика предполагает, что данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности, в которой цифровые технологии обеспечивают эффективное взаимодействие бизнеса, государства и граждан. Одно из центральных мест в становлении цифровой экономики занимает трансформация образования.

Первая волна возникла в середине 80-х годов прошлого века под лозунгом «обеспечения компьютерной грамотности населения». В 1991 г. более четверти образовательных организаций были оснащены кабинетами вычислительной техники, обучение компьютерной грамотности стало частью образовательных программ во всех учебных заведениях страны.

Вторая волна началась в середине 2000-х годов под лозунгом «внедрения ИКТ в учебный процесс». Прирост оснащенности цифровыми устройствами образовательных организаций в России в период 2003–2012 гг. оказался одним из самых высоких в мире. Закладывалась база для широкого использования Цифровых технологий в образовательном процессе. Новые приоритеты государства в области инновационного развития на базе использования Цифровых технологий дают начало третьей волне. Цифровую трансформацию предприятий производственной сферы, которую инициирует Национальная программа «Цифровая экономика» , должны поддержать соответствующие изменения в сфере образования. Наряду с этим цифровая трансформация образования должна преодолеть неудовлетворенность общества результатами работы образовательной системы, привести эти результаты и саму образовательную систему в соответствие с требованиями набирающей темп новой технологической(цифровой) революции Цифровые технологии быстро распространяются и обновляются, открывают неограниченные возможности для доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам. Обучаемые и педагоги получают беспрецедентный ранее контроль над своим информационным пространством и его совместным использованием. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт уже поставил задачу формирования у каждого обучающегося способности управлять собственным учением. Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося. Цифровая трансформация образования рассматривается как переосмысление образовательной деятельности на основе возможностей цифровых технологий. готовности школ России внедрению к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, это работа на многие годы. Она затрагивает все уровни образования и невозможна без деятельного участия учащихся, педагогов, работников управления, всех заинтересованных сторон, включая родителей и работодателей, политиков и представителей общественности. Эту работу можно разделить на три большие связанные между собой группы.

1. Развитие цифровой инфраструктуры образования.

2.Развитие цифровых учебно-методических материалов, инструментов и сервисов, включая цифровое оценивание.

3.Разработка и распространение новых моделей организации учебной работы.

Цифровизация школы всегда должна включать в себя создание новых, более эффективных процессов обучения и преподавания в области информационных технологий, которые делают возможными новые процессы, а не просто заменяют ручки или доски электронной версией. Технология всегда должна приносить пользу педагогике. В школах используются в обучении и преподавании используются различные цифровые инструменты: доступные в Интернете большое количество готовых материалов, таких как учебные объекты, видеоклипы и онлайн-журналы (медиа-ресурсы),информационные ресурсы (фактически интернет называют «всемирной библиотекой»), электронная связь, онлайн-обучение, компьютер больше не просто техника, это ещё и коммуникационная среда, создание собственных контентов, учащиеся могут создавать свои собственные тексты, изображения, звук, музыку и так далее на компьютерах или мобильных устройствах, среда онлайн-обучения предлагает инструменты для совместного обучения. например, дискуссионные форумы и другое.

Основная цель цифрового обучения не в технологии, а в том, что информационные технологии как метод делают возможным новое в обучении и преподавании. В центре внимания цифрового обучения находятся совместные формы работы, как в контактных, так и в дистанционных ситуациях. В каждой школе в той или иной степени на сегодняшний день создана цифровая образовательная среда —определённые условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

В связи с распространением эпидемии коронавирусной инфекции, введением карантина, принятым ограничительным мерам образовательные учреждения поставлены были в условия в кратчайшие сроки перейти на систему дистанционного обучения, где и потребовалось использование различных цифровых инструментов. Три недели было отведено на подготовку к переходу на дистанционное обучение и с 4 апреля в школах была организована реализация образовательного процесса с применением дистанционных технологий и электронного обучения, детские сады перешли в режим работы дежурных групп. Школам пришлось полностью перестроить свою работу, а сделать это было непросто и каждому есть что сказать об этом непростом окончании учебного года.

Планируя педагогическую конференцию, мы не были уверенны в каком формате в нынешних условиях она пройдёт. Поэтому было принято решение провести конференцию без содокладов, включив информацию руководителей по организации дистанционного обучения в основной доклад.

Работа во всех школах началась с проведения информирования всех родителей (законных представителей) учащихся о новой форме обучения. Собраны заявления о согласии на обучение в дистанционном режиме, предполагающем взаимодействовие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (теория, отработка, контроль, оценки).

Проведен мониторинг технической оснащенности общеобразовательного учреждения, учителей и учащихся, родителей для организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Так например педагогические работники БООШ нуждающиеся в компьютерной технике для обеспечения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий, временно были обеспечены компьютерным оборудованием образовательной организации. Проведено информирование родительской общественности по вопросам перехода на дистанционное обучение посредством публикации новостей на сайте, в официальной группе в социальной сети В контакте , сообщений в родительские и ученические чаты в мессенджерах, телефонных звонков. скорректирован календарный учебный график.

В Кесовогорской СОШ была проведена следующая работа:

- предусмотрена организация самоподготовки обучающихся с последующей промежуточной аттестацией, консультирование обучающихся в случае невозможности по объективным техническим причинам перехода на дистанционное обучение со стороны обучающихся;

- переведено на дистанционный режим работы в условиях домашней самоизоляции максимально возможное количество работников;

- создан раздел на официальном сайте школы «Дистанционное обучение», содержащий памятки для родителей и обучающихся, нормативно-правовую базу реализации программ дистанционного обучения, предложения по дистанционной реализации внеурочной деятельности, советы психолога

- разработаны алгоритмы взаимодействия учителей предметников и классных руководителей, таблицы ежедневного мониторинга посещения дистанционных занятий, учета успеваемости;

- разработан план дистанционной реализации внеурочной деятельности обучающихся, ведения профилактических бесед;

- разработаны меры контроля перемещения и обучения учащихся, стоящих на внутришкольном учёте;

- до сведения учащихся и их родителей был доведен алгоритм осуществления дистанционного обучения.

В школе функционировал следующий алгоритм осуществления дистанционного обучения:

1. Учащиеся приступают к занятиям ежедневно с понедельника по пятницу в 9:00.

2. Дистанционные занятия в школе проводились по расписанию, которое действовало до пандемии

3. Учащиеся начальных классов выполняли задания по учебникам, на образовательных платформах ЯндексУчебник, Учи.ру , социальные сети

4. Онлайн-уроки проводились в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормированием продолжительностью не более 30 минут на платформах для видео-конференцсвязи Zoom,

5. Также платформа Zoom использовалась для проведения элективных курсов при подготовки к ЕГЭ

6. Для учащихся среднего и старшего звена использовалась учебная платформа Якласс, а также Сетевой город, социальные сети.

7. Для учащихся, которые не имели возможность учиться дистанционно с помощью компьютеров, а это 46 человек, что составляет 7% от всех обучающихся, была организована доставка заданий на дом, предусмотрено место для обмена тетрадей с заданиями в фойе школы.

8. Предусмотрены личные онлайн консультации для обучающихся и родителей (законных представителей) по запросу.

В Стрелихинской школе разработано Положение о дистанционном обучении, принятое решением педсовета № 04 от 27.03.2020 г. и утвержденное приказом № 28 от 27.03.2020г

Хотелось бы отметить готовность Кесовогорской школы идти в ногу со временем, не стоять на месте. При проведении двух тематических педсоветов в этом учебном году педагогический коллектив и представить никак не мог, что рассмотренные вопросы смогут быть настолько актуальными уже через несколько месяцев. В январе при рассмотрении темы «Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность. Предупреждение перегрузки обучающихся» - был представлен опыт работы коллег, которые для организации заданий на дом используют образовательные платформы «Яндекс.учебник», «Учи.ру»; в рамках самостоятельной работы по подготовке обучающихся к олимпиадам учителя английского языка и математики представили возможности платформы «Якласс».

В феврале рассмотрели тему «Сетевое взаимодействие как фактор инновационной деятельности школы». Самым актуальным оказалось выступление «Облачные технологии», где педколлектив узнал о таких платформах, как «лекта.ру», zoom и многие другие, которые позволяют использовать цифровое образовательное пространство, обмениваться данными, решать учебные задания на расстоянии.

И если по итогам педсоветов планировалось активизировать работу коллектива в данном вопросе со следующего учебного года, но пришлось реализовывать уже в апреле.

При переходе на дистанционное обучение, а именно готовности работать на образовательной платформе, помогло корпоративное обучение – учителя, имевшие опыт работы с «Якласс», в кратчайший срок смогли обучить максимальное количество педагогов. На 6.04 педколлектив был готов на 100% работать с данной платформой.

Проведение сначала малыми группами видеоконференций ( методсовет, круглый стол с молодыми специалистами, производственные совещания) с использованием zoom позволило максимальному количеству педагогов освоить возможности данной платформы. Количество онлайн – уроков для старшеклассников заметно увеличилось.

При организации учебного процесса в школах использовались федеральные общедоступные бесплатные ресурсы, а также региональные общедоступные бесплатные ресурсы, перечень которых размещён на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации: Учи.ру, Яндекс.Учебник, ЯКласс, Инфоурок. «Российская электронная школа». В ССОШ обучающимся были рекомендованы просмотры видеоуроков с конспектированием на телеканале ОТР и «Моя школа в online». Контроль усвоения полученного учебного материала выполнялся непосредственной проверкой учителем с последующим выставлением оценки. Дети (родители) направляли фото, аудио и видеофайлы с выполненными работами (тестами, самостоятельными работами, чтением выразительно или наизусть, рисунками и т. д.) через WhatsApp. Работы по предметам проверялись либо с письменными или устными (голосовыми) комментариями, либо через графический редактор визуально, оценка вместе с комментариями отсылалась родителям сразу же также через WhatsApp. Оценки выставлялись в электронный журнал. Мессенджер WhatsApp успешно помогал и активно использовался в работе во всех школах.

Самое сложное в Кесовогорской школе с чем столкнулись педагоги – это система оценивания, которую пришлось корректировать. Вернее получилось использование вариантов критериального и формирующего оценивания. Что, несомненно, сказалось на качественных показателях обученности.

Возможности платформы «Якласс» организовать индивидуальную работу с учеником позволили контролировать учебный процесс как для обучающихся с высоким уровнем обучения, так и со слабоуспевающими. Возможность вернуться к заданию, использовать несколько попыток при выполнении тестовой части создавали ситуацию успеха для любого ученика, способствовали активному обучению.

Положительным моментом стоит отметить и возросший интерес со стороны родителей и учеников к электронному журналу «Сетевой город».

Дистанционный формат обнажил и проблему – организация обучения для детей, обучающихся по адаптированной программе (УО). Была организована самоподготовка по заданию учителя с консультацией по мобильному телефону.

Взаимодействие учителей-предметников, учащихся и родителей, контроль выполнения учащимися домашних заданий организовывали классные руководители.

Вот каким образом был организован внутришкольный контроль в Кесовогорскоу школе:

В течение каждого учебного дня проводился мониторинг образовательной деятельности класса: выдано задание, приступили к работе, не приступили к выполнению, срок выполнения.

Такой ежедневный мониторинг позволил ОУ на конец учебного года снизить показатель неуспевающих с 40 до 3!

В мае для выявления степени удовлетворения и результатов введенного дистанционного обучения, удовлетворенности педагогов было проведено анкетирование. Результаты анкет показали, что:

97% педагогов адаптировались к условиям дистанционного обучения, которым до этого владели всего 44% (15 человек из 34 опрошенных учителей). Педагоги отметили, что уровень мотивации к обучению в рамках дистанционного формата не изменился (68%). При этом сами педагоги своим процессом преподавания не удовлетворены, так ответили 62%, отметив, что произошло увеличение нагрузки на ученика – 62%, на учителя – 74%. Готовы применять дистанционные технологии в своей практике со следующего учебного года – 50%.

Объективным результатом качества обученности можно считать проведение промежуточной итоговой аттестации по предметам учебного плана. В 2-4, 5-8, 10 – математика и русский язык. В 9, 11 классах - по всем предметам. Оценки за работы контролирующего характера на 87% соответствуют итоговым оценкам учеников. Значит полученный результат можно рассматривать как показатель успешности достижения учениками требований базового уровня, учащиеся имеют сформированные ключевые компетенции по предметам учебного плана.

Педагогический коллектив школы проявил на высоком уровне самоорганизацию образовательного пространства, педагогическое взаимодействие (учитель-предметник – классный руководитель), ориентированное на успешное и качественное обучение.

Воспитательная работа

С применением дистанционных образовательных технологий для обучающихся и родителей (законных представителей) реализовалась и программа воспитания и социализации, которая была скорректирована под условия удаленности. Так же проводилась работа по реализации программ дополнительного образования. Данная деятельность была организована в условиях дистанционной поддержки обучающихся для развития обучающихся и повышения качества образования.

Детям были предложены мероприятия для участия различных форм и уровня сложности. Продемонстрировать свои достижения ребята могли на нашей странице во ВКонтакте, а также в родительских и ученических чатах в мессенджерах. Обучающиеся присылали фото и видеоматериал выполненных работ.

Работа по программе воспитания велась и на протяжении всего летнего периода, в связи с отсутствием летнего пришкольного лагеря.Каждое мероприятие было приурочено к определенной дате. Так учащиеся школы приняли участие в таких мероприятиях как:

9 мая - «Бессмертный полк дома», «Окна Победы», «Свеча памяти», «Открытка ветерану», видеопоздравления «С днем Победы!». Последний звонок- «Удачи, тебе выпускник!», «Спасибо, учитель!». День защиты детей- Фотофестиваль «Улыбашки», онлайн - выставка рисунков «Наше мирное небо», видеопоздравления. День Пушкина в России - акция «Мы любим Пушкина» (рисунки, фото, видео). 12 июня - День России - акция «Нарядная Россия», фотофестиваль «Люблю березку русскую», видеоролики «Великое русское слово» .Пропаганда ЗОЖ - акция «А вам слабо?». День семьи, любви и верности - акция «Ромашка - символ семьи», фотофестиваль «Моя семья сквозь года».

Обучающимся предлагалось посетить онлайн экскурсии, просмотреть фильмы по прочитанным произведениям, посетить онлайн-мастерские и видеконференции по различным дополнительным дисциплинам, принять участие в викторинах и конкурсах.

На протяжении всего периода дистанционного обучения велась работа по воспитанию безопасного поведения во время самоизоляции и летних каникул.

Дистанционное обучение позволило выявить наиболее активных, творческих и позитивно настроенных ребят и родителей.

Новая форма обучения потребовала от учителей и от учащихся большого самоконтроля и самоорганизации. И эта форма позволила приобрести новые навыки, знания в использовании в информационно-коммуникационных технологий.

К сожалению не все обучающиеся особенно в сельской местности имеют доступ к интернету и недостаточная скорость сильно мешало в работе. По причине отсутствия высокоскоростного интернета в школе, некоторые сервисы и платформы были доступны учителям только из дома. Не в каждой семье имеется компьютер.

Для таких обучающихся была организована классическая модель дистанционного обучения. У кого не было такой возможности в МБОУ Николо-Поточинская НОШ ,задания получали три раза в неделю. В эти же дни проводилась проверка работ и выставлялись оценки. Для отслеживания результатов были оформлены таблицы с заданием и отметка о выполнении. В МБОУ Стрелихинская СОШ учитель готовил и направлял ученикам материалы для самостоятельного изучения тем (по телефону или через родителей). К каждой теме учитель планировал «контрольные точки» – задания, с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет. Обучающиеся в установленный графиком срок сдавали выполненные задания. Для сдачи заданий в школе было определено единое место. Рассылка материалов и сбор заданий для таких учащихся было организовано классными руководителями в МБОУ Лисковская СОШ. В МБОУ Брылинская ООШ учащиеся получали распечатанные задания на неделю, выполняли их письменно в тетрадях. Затем педагоги проводили проверку.

Оптимальным вариантом организации дистанционного обучения для нас на сегодняшний день является смешанная форма.

И ещё о проблемах: договориться с родителями, что обратная связь будет двусторонней (мы делимся результатами учеников, а родители рассказывают о трудностях, которые возникают у детей),порой очень сложно, родители не владеют методикой преподавания, заняты на работе, а порой и низкая социальная ответственность определённой категории создают сложности.

Объём работы для учителя увеличился в разы, больше времени стало уходить на подготовку уроков и последующую проверку домашних заданий, обратную связь с родителями. Низкая мотивация учащихся к обучению также создаёт определённые сложности. Компьютерная безграмотность учителей старшего возраста это проблема отдельно взятых учителей, которые не хотят работать над собой и учиться новому, отрадно что это стало проблемой лишь для одной из наших школы. Эпоху цифровизации уже не повернуть вспять, а знаменитая «формула» К. Д. Ушинского, что учитель «остается учителем до тех пор, пока учится» — уже не крылатое выражение, а основной принцип педагогики.

Преимущества дистанционного обучения, обнаруженные в ходе его реализации руководители школ видят в следующем:

- использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого;

- повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса;

- развитие навыков пользования ПК, электронной коммуникации;

- возможность придерживаться индивидуальных темпов работы и работать в комфортной обстановке;

- обучение не только при помощи учебников, но и разнообразных наглядных онлайн пособий, что позволяет учащимся лучше усвоить материал;

- с помощью онлайн-инструментов можно отрабатывать материал и поддерживать мотивацию таких учеников, не имеющих возможность посещать школу в силу различных обстоятельств. В течение рабочей недели можно определить фиксированное время для обратной связи от учеников и родителей. По возможности устраивать онлайн-встречи с учениками и с родителями.

Дистанционно организовывать обучение пришлось и учреждениям дополнительного образования, которые имеют свою специфику. Невозможно полноценно без живого контакта заниматься спортом, не видно на маленьком экране, какими пальчиками играет ученик. На фортепиано, довольно сложно показать танцевальное движение, приёмы дыхания во время пения, приёмы работы кистью, карандашом, невозможно работать с ансамблем детей и самое главное, как показать в небольшом сообщении чувства, которые учитель испытывает к ребёнку, его рисунку, его пению как передать вдохновение и разбудить воображение в нескольких словах.

Были разработаны карты заданий для каждого класса и специальные задания для индивидуальных занятий в ДШИ и разработаны индивидуальные карты спортсмена в ДЮСШ. Карты были розданы индивидуально обучающимся, по электронной почте и родителям. Карты были разработаны по каждому виду спорта, с учетом программы и возраста обучающихся. Задания составлены таким образом, что выполнять их можно было в домашних условиях. По некоторым видам спорта были составлены теоритические задания. Родители осуществляли контроль за выполнением заданий, в старшем возрасте – самоконтроль. Тренера-преподаватели еженедельно проверяли выполнение заданий. Задания распространялись по электронной почте, через родителей, посредством социальных сетей, в ВКонтакте, в Whats-app, посредством мобильной связи.

По результатам 2-х месячной работы оказалось, что можно более гибко относиться к методике преподавания . И с технической точки зрения , - надо учиться пользоваться новой аппаратурой, осваивать видеокамеру, свой телефон, социальные сети.

В любом случае, дистанционное обучение научило творчески подходить к преподаванию, искать новые пути и решения ответственных задач.

Но все мы конечно едины во мнении и первый опыт дистанционного обучения показал, что оно не заменит живого общения учитель-ученик!

Возвращаясь же к вопросу цифровой трансформации образования можно подчеркнуть, что реалии нового времени, в том числе и абсолютной новой для всех ситуации с карантином показали и взрослым, и детям, насколько важно владеть всем арсеналом пользовательских навыков работы с применением ИКТ, интернет-технологий, развивать в образовательных учреждениях цифровую образовательную среду.

1 сентября начнётся новый учебный год в очном формате, организация учебного процесса будет осуществляться в соответствии с новыми санитарно- эпидемиологическими правилами, утверждёнными 30.06.2020 и действующими пока до 01.01.2021 г. Основные требования которых: обязательная термометрия на входе, усиление дезинфекционного режима, создание условий для правил личной гигиены, использования средств индивидуальной защиты персоналом пищеблоков, закрепление за каждым классом отдельного кабинета(за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса, организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся, запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами, школами. Внеурочную деятельность полагается целесообразным организовать в периоды каникул, выходные и нерабочие праздничные дни. На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусматривается возможность дистанционного обучения.

Все учреждения образования по результатам проверки готовности образовательных организаций Кесовогорского района к новому учебному году, которая проходила с 3 по 6 августа, все 11 организаций признаны готовыми к началу учебного года. На подготовку учреждений образования к новому учебному году было выделено 3 094 870, тыс. руб. По результатам конкурсного отбора МБОУ Кесовогорская СОШ вступила в областную программу по укреплению материально-технической базы общеобразовательных организаций по направлению «капитальный ремонт кровель» на условиях софинансирования, проведен ремонт кровли на здании Технологии (701 000 тыс. руб.). На закупку необходимых средств и оборудования для работы по новым санитарно-эпидемиологическим требованиям местным бюджетом выделено 600000 тыс. руб.

Все образовательные учреждения провели большую работу по подготовке к новому учебному году. Хочется выразить огромную благодарность за содействие в подготовке учреждений Администрации района, руководителям, педагогическим коллективам образовательных учреждений, спонсорам, всем участвовавшим в подготовке школ и детских садов к новому учебному году.

Главной целью и главным результатом нашей работы в 2019-2020учебном году должно стать повышение качества всей нашей работы, повышение качества знаний, качества предоставления образования. Важнейшим индикатором достижения этой цели является удовлетворенность результатами нашей работы жителей района, педагогических работников, родителей, учащихся. В докладе освещены не все важные темы, волнующие коллег, названы не все проблемы. Наша профессия творческая, и у каждого из нас свои подходы, взгляды, трудности, проблемы. Это обстоятельство обязывает нас, с одной стороны, решать задачи комплексно, с другой –сосредоточить усилия на выполнении ключевых. Это требует смелых управленческих решений, твёрдой убеждённости, слаженных действий учителей, родителей, учеников. Но как показали предыдущие годы, мы это умеем делать, и мы это сделаем, не смотря на сложности и препятствия.

Приоритетными направлениями на 2020-2021 учебный год остаются:

1. Продолжение создания системы образовательных услуг, обеспечивающих комплексное развитие детей независимо от их места проживания, состояния здоровья, социального положения.

2. Реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование», который получает новый импульс развития.

3. Использование новых стандартов как действенного механизма и инструмента инновационного развития муниципального образования с целью повышения его качества, расширение возможностей образовательной сети района в части увеличения спектра образовательных услуг в результате сетевого взаимодействия.

4. Совершенствование системы раннего выявления, развивающего сопровождения и поддержки одарённых детей.

5. Активное развитие творческого и инновационного потенциала учительского корпуса.

Уважаемые руководители, учителя, преподаватели, воспитатели, обслуживающий персонал! Выражаю вам благодарность за организацию учебного процесса в условиях ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, за организованную работу по дистанционному обучению: налаженную обратную связь с учениками и родителями, индивидуальный подход, терпение и профессионализм, за обеспечение профилактических мер.

Желаю всем нам исполнения наших планов, нашим педагогам творческих достижений и радости от полученных результатов, успехов в учебе и жизни нашим воспитанникам, здоровья, счастья и благополучия. Поздравляю всех присутствующих, всех коллег с наступающим новым учебным годом! С Днём знаний!

Дата создания материала: 27-08-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *